Фанерованный плитный материал (далее ФПМ), далеко не нов для Российского рынка.
Как только его ни называют коллеги-мебельщики: и шпонированные плиты, и фанерованные плиты, и т.д. и т.п. На самом деле существует определенная профессиональная терминология, которая дает определение фанерованной (синоним – облицованной) плите – как фанерованному плитному материалу.
Итак, ФПМ – это любой плитный материал, фанерованный (облицованный) шпоном, с отделкой либо без нее. Фанероваться может шлифованная МДФ плита, ДСП, ДВП, фанера, столярный щит. ФПМ давно известен на европейском мебельном рынке. Например, в Италии, Чехии и Германии существует ряд предприятий, специализирующихся только на выпуске этого материала под заказ. Заказчиками этого продукта являются небольшие мебельные предприятия, у которых нет возможности, да и необходимости иметь дорогостоящее и громоздкое оборудование для фанерования (облицовки) панелей шпоном, а в отдельных случаях и отделки лакокрасочными материалами. Причем эта кооперация настолько устраивает обе стороны, что изготовители ФПМ работают исключительно под складскую программу своих заказчиков.
В доперестроечный период в нашей стране были предприятия, выпускающие только ФПМ, например Одинцовский комбинат мебельных деталей, который обеспечивал все предприятия московского региона облицованными шпоном деталями мебели из МДФ и ДСП.
Как же обстоит ситуация с ФПМ в России сегодня, которая всегда идет по своему, особенному пути развития? В последние годы практически все производители корпусной мебели использовали ДСП или МДФ плиту, облицованную пленками и бумагой, и лишь немногие из них могли позволить себе фанерование шпоном. И всех все устраивало.
Но, как говорится, в самый неожиданный момент наступил кризис, который все смешал. Сейчас мы являемся свидетелями переоценки ценностей нашим потребителем, повысившим свои требования к продукту, за который готов платить. Стал возвращаться интерес к натуральным, экологически чистым материалам. К сожалению, в нашей стране, богатой лесом, практически нет или очень мало пород древесины, обладающих высокими декоративными свойствами.
Помочь в решении этого вопроса может материал, давно известный как в Европе, так и в России – шпон «АЛЬПИ». Нанесенный на ДСП, МДФ, шлифованную фанеру ФК или ФСФ, он дает возможность получить замечательный конструкционный материал для производства мебели, панелей, дверей и т.п. Причем полученная продукция будет всегда с одинаковой структурой по рисунку, тональности и цвету, что имеет определяющее значение при серийном выпуске изделий. Итальянская промышленная группа ALPI S.p.A. в конце 90-х годов прошлого века одной из первых начала осуществлять поставки на российский отраслевой рынок шпона по технологии «fine-line», буквально с нуля объясняя мебельщикам технологию изготовления шпона и его применения. С тех пор многие как крупные, так и мелкие дверные производства выпускают продукцию с использованием шпона «АЛЬПИ».
Шпон «АЛЬПИ» в России – это не только шпон, произведенный по технологии «fine-line», а и имя собственное! Со временем, когда в России появилось много поставщиков шпона «fine-line», некоторые из них беззастенчиво называют свою продукцию шпоном «АЛЬПИ», используя этот раскрученный и вызывающий полное доверие и уважение у предприятий бренд в своих корыстных целях, попросту копируя известный во всем мире бренд. Дело не только в том, что воруется имя, а в том, что под брендом «АЛЬПИ» пытаются продать продукцию, изготовленную в странах Юго-Восточной Азии и далеко, как вы понимаете, не соответствующую европейским экологическим стандартам. Поэтому крайне важно знать и быть уверенным в том, каким материалом покрыта поверхность и есть ли в наличии европейские сертификаты (если речь идет о шпоне «АЛЬПИ»).
Но вернемся к главной теме – теме производства ФПМ в России. Можно сказать, что на сегодняшний день его производством занимаются лишь несколько небольших столярных мастерских. Для качественного фанерования производственные мощности предприятия должны быть оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выполнять работы по изготовлению ФПМ любой сложности и в кратчайшие сроки. Сегодня предприятия выпускают фанерованную шпоном «АЛЬПИ» плиту на основе ДСП, ДВП, столярной и МДФ плиты, фанеры, в том числе гибкой, сверхлегкой, влагостойкой березовой фанеры, а сейчас налаживается выпуск ФПМ на основе негорючих плит (толщиной от 3 мм).
Сейчас производятся:
• фанерованные панели под размер заказчика (максимальный размер 3000х1200 мм и толщиной от 3 до 150 мм);
• одностороннее или двухстороннее фанерование панелей;
• набор рубашек из шпона, в том числе с использованием инкрустации (в результате такой композиции получаются готовые мебельные фасады, двери шкафов-купе и т.п.);
• мебельный погонаж для рамочных конструкций фасадов (погонаж может быть окутан шпоном с последующим прозрачным лакированием или же с декоративными покрытиями, сформированными эмалями «ИКРО»);
• фанерование панелей кромкой;
• шлифование панелей;
• отделка панелей лакокрасочными водорастворимыми системами «ИКРО» производства Итальянской промышленной группы ICRO COATINGS.
На теме использования в изготовлении ФПМ лакокрасочных материалов «ИКРО» хочется остановиться подробнее: одним из основных достоинств водорастворимых лакокрасочных материалов «ИКРО» является их экологическая безопасность (так как растворителем является вода), а ведь сегодня не только в Европе, но и в России ужесточаются требования к выделению летучих органических веществ. Именно для соблюдения правил экологической безопасности производители работают на водорастворимых системах «ИКРО». ICRO COATINGS является одним из лидеров в области разработок водорастворимых лакокрасочных систем для деревообработки. Сегодня ассортимент и качество этих материалов позволяет осуществить равнозначную замену лаков на растворителях и обеспечить высококачественную отделку с получением широкого спектра декоративных эффектов.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что любое мебельное предприятие, будь оно мелким или крупным, обратившись к нам, получает возможность:
• заказать плиту,
• выбрать шпон (а его на складе более 400 видов),
• выбрать вариант отделки и т.д.
Иными словами, получить готовый продукт – ФПМ либо готовые мебельные фасады. Таким образом, практически ничего не меняя на своем производстве, мебельное предприятие может перейти к выпуску высококачественной современной мебели – конкурентоспособной и ничем не уступающей, а в чем-то даже и превосходящей свои зарубежные аналоги.